Всё о медицине!
Главная Новости Статьи
Справочник болезней Общие заболевания Болезни 21 века Болезни детей
О нас
 
 
Навигация по сайту :

» Анатомия человека
» Здоровое питание
» Болезни сосудов
» Узи-галерея
» Половое развитие
» Полезные таблицы
» Целлюлит!

Тесты :

» Проверь свой вес
» Поражен ли Интернетом
» На сообразительность

Контакты :

» Написать на email


Школа горных лыж - шаг за шагом (часть 3: ''Катание по буграм'')



      Катание по буграм, судя по всему, национальный российский горнолыжный вид спорта. Увы, изрытые буграми трассы в нашем отечестве встречаются гораздо чаще, чем ухоженные и заглаженные. Поэтому катание по буграм - не экстремальное развлечение, а жизненная необходимость. Езда по рельефному склону требует от горнолыжника прежде всего ощущения независимой работы верхней и нижней частей тела и понимания того, что на буграх сначала необходимо научиться ездить медленно. Это - необходимое условие как для специалистов в могуле (направление во фристайле), так и для горнолыжников самого широкого профиля.
      Надо быть честным до конца и признаться, что бугристые склоны - не самая привлекательная поверхность для горнолыжника-профессионала. Катание по таким склонам не было и моим любимым занятием и, будучи активной горнолыжницей, я преодолевала такие участки безнадежным "юзом", скрывая за ним свою техническую несостоятельность по этой части. Но когда жизнь повернулась так, что я вынуждена была профессионально заниматься фристайлом, меня обуял ужас при виде моей первой в жизни могульной трассы. Помучившись на буграх сезон, я мало-помалу стала понимать, что к чему. Поскольку к тому моменту я уже была опытной горнолыжницей и обладала неплохой координацией, то первое, что мне пришлось уяснить, был следующее:
      На буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем быстро.
      Посему, прежде чем лезть на большие реальные бугры, найдите себе относительно плоский участок склона с относительно небольшими буграми и потренируйтесь на нем.
      
      Для того, чтобы научиться движению абсорбации* бугров, сделайте прямой спуск, активно присаживаясь на макушках бугров и распрямляясь в яме между ними. Правда, просто?! Теперь обратите внимание на одну деталь: скатываясь с бугра и распрямляясь, опускайте носки лыж в яму. Это возможно только тогда, когда есть акцентированное голеностопное движение, провоцирующее опускание носков лыж. Для чего это нужно? Для того, чтобы погасить избыточную скорость, сохранить центральную стойку и контроль над лыжами. Скатываясь с задней части бугра (той, которая не видна сверху), разгибаясь, и опуская носки лыж навстречу фронтальной части (той, которая видна сверху) горнолыжник наезжает на нее и существенно гасит скорость. Почему? Потому что фронтальная часть обычно либо совершенно плоская, либо имеет контруклон. Не нужно бояться, что таким образом вы "воткнетесь" во встречный бугор (фото 16)! Закругленные носки лыж и инерция вытащат вас на макушку, которую нужно обработать глубоким приседанием. Дальше - все по плану: разгибаемся - носки лыж вниз - выезд на макушку - глубокое приседание (фото 17,18,19).
      
      Сделайте несколько таких прямых спусков на своем "учебном" полигоне. Главное - сохранить фронтальную стойку и отработать мягкие абсорбирующие движения "вверх-вниз", почувствовать, как гасится скорость посредством лыж.
      Следующим шагом будет то же упражнение, но с добавлением укола палкой, который носит основополагающее значение, так как работа рук организует движения всей нижней части тела. Укол в нужный момент и нужной части бугра - 90% успеха! Поэтому в вашей голове должна стоять единственная ассоциация: чем дальше я вытягиваю руку для укола - тем лучше. Точка укола локально располагается на задней поверхности бугра, сразу за его макушкой (фото 20). Конечно, фактически это будет не укол, а только его обозначение, постановка палки на поверхность без излишнего "колющего" акцента, но такой маневр повлечет за собой целую цепочку движений, которая позволит легко преодолеть самый крутой бугор. Итак, сделайте еще несколько прямых спусков, обрабатывая бугры и пытаясь в распрямленном положении вытянуть вперед руку для укола. На самой верхушке бугра, когда вы находитесь в самой низкой стойке, предыдущий укол уже закончен и рука находится четко перед вами. В точке "на вершине бугра" вы начинаете вытягивать вперед другую руку для укола. Это помогает вам сместить центр тяжести вперед и опустить носки в яму между буграми. Дальше опять все по плану: разгибаемся - укол - носки лыж вниз - выезд на макушку - глубокое приседание - распрямление - укол -приседание и т.д. Теперь дело осталось за малым - решить: где и когда поворачивать?
      
      Как это ни странно звучит, но попытки изобразить резаный поворот на бугристом склоне -самоубийственны. Поэтому, по сути, существует два способа поворота на буграх. Первый - поворот с соскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (той, которая видна сверху) части бугра. Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости, и при некоторой практике вы будете чувствовать себя более чем комфортно.
      Итак, как же теперь выглядит механизм прохождения бугра? Выезд на макушку бугра - укол палкой - разгибаемся - носки лыж вниз - поворот - выезд на макушку - глубокое приседание - укол палкой - разгибаемся - носки лыж вниз - поворот - выезд на макушку (фото 21, 22, 23, 24,25)...
      
      Второй способ поворота на буграх - тот, который используют профессионалы-могулисты. По сути, это прямая езда с некоторыми вкраплениями поворото-образных движений. Основывается она, в основном, на огромной амплитуде абсорбирования бугров коленями и бедрами, а также - на использовании динамики лыж в качестве гасителя скорости.
      В конце нашего урока давайте вместе еще раз "по косточкам" разберем весь простой набор движений при езде по буграм. Представьте себе, что вы двигаетесь по горнолыжному склону и решили проехать не по самой ровной его части: вы в высокой стойке кантуете лыжи на скате бугра, внешняя нога (та, что ближе к долине), например -правая. Одновременно что делаете? Правильно - вытягиваете вперед правую руку для укола. Как только носки лыж касаются фронтальной поверхности бугра (той, что видна сверху), вы усиливаете давление на лыжи, ставя их практически поперек склона. В этот момент "отмечаете" укол палкой и, начав глубокую обработку бугра, проезжаете через его макушку. Здесь давление на лыжи примерно одинаковое. После этого вы вытягиваете левую руку для очередного укола (как можно дальше), опускаете носки в следующую яму и, задавливая левую лыжу, распрямляетесь. Вы наверняка все сделали правильно и теперь не составит никакого труда совершить последнюю фазу поворота: лыжи упираются боком в бугор и вы при этом делаете энергичное абсорбирующее движение, повернувшись лицом вниз по склону. Все! Теперь вы умеете это!
      Единственное, на что придется вносить корректировку, - это на большой уклон склона и жёсткость снега. Первое возможно смягчить большей амплитудой абсорбирующих движений, второе - путем усиления кантования.
      
      А ТЕПЕРЬ - "УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ"
      (1) Езда по буграм сопряжёнными поворотами невозможна без ярко выраженной фронтальной стойки. Все отклонения назад чреваты падениями. Иными словами, вы всегда должны чувствовать голенью язык ботинка.
      (2) Фронтальную стойку помогает сохранить опережающий укол палкой в заднюю поверхность бугра.
      (3) Для более мягкой и эффективной обработки бугра используйте механическую мягкость лыж. Для этого опускайте усилием носки лыж в яму между буграми.
      (4) Чем жёстче склон, тем сильнее кантуйтесь и, не забывая о контрвращениях туловища, энергичней абсорбируйте бугры.
      (5) Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два-три бугра.

Смотрите также:

 
© 2006 QEN.ru Все права защищены!
При перепечатке, ссылка на автора статьи и QEN.RU обязательна.