Всё о медицине!
Главная Новости Статьи
Справочник болезней Общие заболевания Болезни 21 века Болезни детей
О нас
 
 
Навигация по сайту :

» Анатомия человека
» Здоровое питание
» Болезни сосудов
» Узи-галерея
» Половое развитие
» Полезные таблицы
» Целлюлит!

Тесты :

» Проверь свой вес
» Поражен ли Интернетом
» На сообразительность

Контакты :

» Написать на email


Западная компания: как выжить?



      Ура! Пройдя жесткий отбор, вы попали на работу в западную компанию. Но не спешите радоваться. Возможно, влившись в коллектив, вы удивитесь существующим там порядкам.
      Западная компания: как выжить?
      Русские люди, которые трудятся в компаниях с западной системой организации, - рассказывает психолог Сергей Яголковский, - нередко с трудом в них "приживаются" - уж больно странным кажется русскому человеку новый уклад. Действительно, в таких компаниях есть ряд правил, существенно отличающихся от тех, к которым мы привыкли.
      
      Правило 1: запрещены "посиделки"
      
      Вы думаете: "Начальник - зверь!"
      
      На самом деле: он просто не хочет, чтобы что-то отвлекало вас от работы.
      
      Сама стилистика профессиональных взаимоотношений в компаниях американского типа обусловлена принципом конкурентности. Там все время пребывания сотрудника на работе подчинено максимальной профессиональной реализации, чтобы повысить прибыльность и конкурентоспособность фирмы. Такой уклад связан с традициями западного общества, его культурой. К тому же иностранцы считают, что сотрудники получают достаточно хорошие деньги, чтобы организовать свое свободное время.
      
      Что делать? Тусоваться в углу с такими же, как ты, брошенными и одинокими сотрудниками, наверное, не стоит. Проявления "тусовочности" в рабочее время, скорее всего, могут даже наказываться начальником-иностранцем. Поэтому не переживайте, думая, что вас "никто не любит", попытайтесь смириться. Кстати, вам никто не запрещает общаться между собой после работы в ближайшем кафе!
      
      Правило 2: существует жесткая субординация
      
      Вы думаете: "Начальник зазнался".
      
      На самом деле: он разделяет личные и профессиональные отношения.
      
      В России привыкли дружить с начальством. Считается, что шеф, который к тебе хорошо относится, будет более лоялен к твоим ошибкам. В компаниях западного типа подчеркивается разделение профессионального и личного. Субординация в них - это часть корпоративной культуры, и, кстати, даже самые близкие отношения с шефом в такой компании вовсе не означают, что за промах он вас не поставит на место и не накажет материально.
      
      Более того, в такой компании человек, занявший более высокое положение, зачастую перестает общаться со своими недавними коллегами. Что это - заносчивость, наглость? Нужно ли поставить его "на место"?
      
      В западной компании приветствуется общение с людьми своего нового круга, так как это определяет социальный статус, а значит, может способствовать продвижению по службе. Но никто не мешает при всем этом быть внимательной, вежливой, тактичной со старыми сослуживцами, даже если вы не сможете с ними так же тесно общаться.
      
      Правило 3: каждый "несет свой чемодан"
      
      Вы думаете: "Не помогать другим в работе - грех".
      
      На самом деле: каждый должен отвечать сам за себя.
      
      В компаниях с западным укладом не принято брать на себя работу другого человека, в них декларируется персональная ответственность человека. Поэтому считается, что каждый работник должен быть занят своим делом, и взаимопомощь, к которой мы привыкли, выражена гораздо меньше. Наша культура более коллективистская, тогда как западная - индивидуалистская. Там каждый человек отвечает прежде всего за себя,а не за другого. Помогать коллегам стоит, но смотрите, чтобы эта помощь не мешала полностью сделать порученную вам работу. Оправдание: "Я помогала Сидорову и потому не справилась" - не поможет ни коллеге, ни вам.
      
      Правило 4: нужно за все отчитываться
      
      Вы думаете: "Начальник мне не доверяет!"
      
      На самом деле: это опять-таки проявление принципа персональной ответственности.
      
      В России перед руководством привыкли отвечать как минимум всем отделом. Забудьте об этом! Теперь вы будете отчитываться только за свой персональный кусочек работы. Не надо из скромности говорить: "Да на самом деле тут не только я работала! Мы все трудились!" - руководителя-иностранца это может начать раздражать. Поэтому не стесняйтесь говорить о своих личных достижениях и, наоборот, не сваливайте свои промахи на кого-то другого.
      
      Правило 5: деньги стоят во главе всего
      
      Вы думаете: "Какие они все меркантильные!"
      
      На самом деле: иностранцы считают, что деньги - лучший стимул.
      
      В иностранной коммерческой компании, внося какие-то предложения, вы можете упирать на то, что это принесет большую прибыль всем вам. Это лучший аргумент в пользу вашего предложения, чем какие бы то ни было другие.
      
      С другой стороны, в России привыкли хотеть "всего, побольше и сразу". У нас зачастую по-прежнему не мыслят на перспективу и потому не соотносят цели и реальные возможности компании. Такой подход - результат нестабильности экономики. Вспомните, что не так давно в бизнесе действовал принцип: кто быстрее "рванул", тот и на коне. На Западе экономика работает более слаженно, и поэтому руководитель-иностранец привык заранее просчитывать все ходы. То есть в иностранной компании разумнее предложить такой план, который сулит не сиюминутную прибыль, а такой, который бы позволял постепенно, но верно вывести компанию на определенный уровень.
      
      Правило 6: распространена "открытость к руководству" (проще говоря - стукачество)
      
      Вы думаете: "Тут все решается "под ковром".
      
      На самом деле: иностранцы считают, что вы прежде всего должны думать о работе, а не о дружбе.
      
      Не стоит говорить: "У нас в России не принято "закладывать" ближнего своего!" Иностранец-руководитель этого не поймет. Зачастую необходимость докладывать о промахах вашего коллеги - это часть западной корпоративной культуры и результат упора на увеличение эффективности любой ценой.
      
      Ну а раз не хотите "стучать" на других - и не надо! Займите позицию: "не видел, не знаю, был занят своей работой".
      

Смотрите также:

 
© 2006 QEN.ru Все права защищены!
При перепечатке, ссылка на автора статьи и QEN.RU обязательна.